По дороге в нирвану (ivanoffworld) wrote,
По дороге в нирвану
ivanoffworld

Category:

День второй. Превеза. Швартовка. Свежая рыба. Лобстер-тапочек. Что делать если укачивает на яхте.

21.jpg

Приятно, в это еще не холодное летнее утро, открыть фотографии и предаться воспоминаниям недавних событий. Вот так и получается растянуть путешествие во времени. Сначала мысленно его планирую, живя предвкушениями путешествия, а после вспоминая о нем, просматривая фотографии и видео.

В Греции, на второй день я  включил встроенный GPS в фотоаппарате, который хоть и съедал аккумулятор за несколько дней, сегодня позволил мне любоваться интерактивной картой с фотографиями нашего похода. Номера на карте соответствуют количеству сделанных фотографий.

Стоит отметить, что путешествуя на маленькой яхте вы ограничены запасами электроэнергии, связанной с емкостью аккумулятора лодки и водой из-за объема бака. Поэтому холодильник работает только когда яхта идет под мотором или в порту, подключившись к сети. А как же холодное пиво? - спросите вы. Все нормально, пиво нагреться не успевало и уничтожалось не набрав критической температуры. Если вы останавливаетесь в гавани на якоре, обычно стоянка бесплатная (но нам рассказывали истории про попытку взять за стоянку у буя в Италии 140 евро). В нашем случае стоянка у причала обходилась от 23 евро до 45, а пару раз и бесплатно. Электричество и вода - дополнительная плата.

IMG_4114-2.jpg

Яхта тащит “тузика” за собой, тем самым снижая скорость яхты.

На третий день был самый длинный переход - пять часов. Капитан щадил нас и не хотел вначале решаться на столь длительный переход для новичков. А вдруг укачает? Но таблетки от морской болезни нам не понадобились. Вот, на всякий случай, советы от капитана.



1.Факт - Укачивает всех.

Если задаться целью, то любому физически здоровому человеку можно создать такие условия, в которых его гарантированно укачает.

2. Укачивает тогда, когда видишь одно, а чувствуешь — другое.

3. Пары дней качки обычно достаточно, чтобы организм адаптировался.

Прикачивание (привыкание к качке) происходит неожиданно. Обычно к концу второго дня. С этого момента можно чувствовать себя на судне как дома и получать удовольствие от круиза.

4. Если правильно себя вести, то даже в первые дни можно чувствовать себя комфортно.

Если качки будет слишком много, а мер предосторожности при этом не принимать, то можно довести себя до крайне тяжелого состояния: рвота, головные боли, полное обессиливание.

5. От чего становится хуже:

От первопричины укачивания — любых ситуаций, когда в поле нашего зрения попадает много предметов, связанных с движущейся яхтой.

От нахождения внутри лодки. Очевидно, но тем не менее, самый сильный фактор укачивания — закрытое помещение.

6. От чего становится лучше:

Устранить или снизить качку.

Сойти на берег (самый действенный метод, помогает мгновенно).

Поднять паруса. Это уменьшит влияние боковой качки. Дело в том, что длина яхты обычно в три раза больше, чем ширина. Соответственно, волна одного размера будет раскачивать яхту из стороны в сторону в три раза сильнее, чем взад-вперед. Но как раз от этого "бокового" вида качки, неплохо спасают поднятые паруса, которые тормозят раскачивание. И даже в штиль, либо при встречном ветре, когда яхта идет без парусов и подвергается боковой качке, имеет смысл хотя бы грот поднять, чтобы успокоить судно.

Устранить конфликт зрения и вестибулярного аппарата:

Смотреть вдаль на горизонт, на облака, звезды, берег, другие суда.

Закрыть глаза, либо вообще лечь спать.

Более подробно здесь

22.jpg

25.jpg



Завтракали и обедали в пути. В ход пошел Батькин резерв.


IMG_4211.jpg

IMG_4104.jpg

А вокруг яхты и красоты.

24.jpg

Изучаем будущую стоянку (такая книга есть на каждой прокатной яхте).

Наша стоянка была в Превеза, небольшой портовый город.

26.jpg

Подходим к городу. Но это не наша стоянка, наша в самом городе.

28.jpg

29.jpg

Катамаран швартуется.

30.jpg

Катамаран на стоянке, мы следующие.

IMG_3896.jpg

Приятно, что стоянка и вода были бесплатными. А стояли мы на набережной как раз напротив ресторанов и кафешек, куда можно зайти и выпить холодный фреддо-капучино, и простите за подробности, сходить в туалет. Иногда за небольшую плату, а иногда клиентам ресторана разрешается воспользоваться душем, что весьма важно, учитывая ограниченное пространство туалета и душа, а также воды на яхте. Пространство туалета в ресторане кажется огромным  по сравнению с гальюном яхты, где вы постоянно бьетесь разными частями тела с непривычки.

IMG_3932-2.jpg

Но это не основная причина. На стоянках слив туалета перекрывается. Почему? Я думаю причина очевидна. Стоит отметить, что в туалет категорически нельзя ничего бросать. Нас посвятили о предании об оливковой косточке. Не знаю каким образом она попала в туалет и кто умудрился проглотить косточку, но у ребят был такой опыт, когда забился туалет и вот как хочешь так и крутись и жди сервиса пока не починят.

IMG_3956.jpg

Вечер закончился в рыбной таверне. Кальмары, осьминоги, свежая рыба на выбор и креветки - рыбоеды были довольны.

А пока мы спали, местные рыбаки наловили рыбы и наутро порадовали прямо на причале разнообразным уловом, включая  плоского и без клешней лопатоносного омара (slipper lobster). На ощупь он был скорее похож на киви, такой же лохматый.

IMG_3971.jpg

IMG_3962.jpg

Тунец 5 евро. Ну как тут не взять. Отличные куски пошли бы хорошо на гриль, но у нас его нет. Однако на других яхтах мы видели прикрученные  барбекюшницы. Вот они отправились подготовленными в поход и скорее всего, это даже не прокатные яхты. О! У меня как раз есть интересная история об одном одессите, которого мы встретили на следующей стоянке. Путешествует на своей яхте, выехал в мае из Италии.., но это на следующей стоянке.

IMG_3961.jpg

А это рыбный магазинчик

IMG_3964.jpg

Закупились в местном супермаркете продуктами и все это за 5 евро  довезли на такси до яхты. А такси в Греции, как правило, мерседесы.

IMG_3989.jpg

Удачно пополнив запасы провизии и воды, мы снова отправились в путь.

В следующей главе. Одессит на яхте. Проход через канал и разводной мост. И сново Ионическое море и полезные советы от капитана.

Из походного листа капитана.

Подход.

Идя с N или S ориентируйтесь на невысокий, плотно поросший деревьями холм и крепость Айос Йеоргиос, которая находится на N стороне пролива. Аэропорт Акций расположен на S стороне пролива и летом часто можно видеть, как приземляются и взлетают самолеты.

Для того, чтобы дойти до Превезы и далее через пролив в Амвракийский залив, надо войти в полумильный судоходный канал, который прорыт между обширными отмелями. Глубина канала колеблется от 6.0 до 8.0 м, а за его пределами глубины могут сильно отличаться от указанных на карте. Это связано с тем, что постоянно происходит заиление канала.

Координаты точки входа в канал: 38°55′.9" с.ш., 20°43′.65" в.д. Она обозначена двумя буйками – с левой и правой стороны. Следует учитывать, что издалека канал трудно разглядеть. Еще три пары буйков отмечают по курсу 065 градусов к заметному треугольной формы форту Акция с правой стороны. Канал, несмотря на регулярные дноуглубительные работы, довольно узкий, поэтому яхте не следует выходить за его пределы, особенно если вы не владеете достаточной информацией о глубинах. На протяжении всего канала в полумиле от северного берега глубины не превышают 2.0 м, а вдоль южного берега периодически встречаются участки песчаных отмелей, на которые ненароком можно наткнуться, если вы идете здесь впервые. Пройдя последнюю пару буйков, портовые буйки отмечают песчаную отмель, которая находится чуть к югу от городского причала Превезы. Отсюда глубины увеличиваются до 10.0 м: у городского причала, у марины Превезы, у трех судоверфей, у марины «Клеопатра».

СЕРВИС. Топливо на заказ, магазины, рестораны, вроде есть вода.

ОПАСНОСТИ. Сильные течения в проливе (со всех сторон) могут иногда достигать 3 узлов. Поэтому яхтам следует соблюдать осторожность и держаться в пределах канала.

* Преобладающий ветер с северо-запада, дующий через мелководье и против течения, создает сильную волну, которая не слишком опасна в летний период, хотя может причинить некоторые неудобства вашему судну.

* Глубины в канале могут меняться в зависимости от степени заиления.

* Постоянно следите за автомобильными паромами, которые пересекают пролив между Акцием и Превезой. Убедитесь, что бы канал покинули крупные суда. Оглядывайтесь назад.

Швартовка.

Городской причал Превезы.

Длина городского причала составляет 0,5nm. Причал начинается к северу от серого восьмиугольного здания (бывший ночной клуб) и тянется на север, заканчиваясь около короткой пристани, охватывающей недостроенную марину. Внутренняя часть от восьмиугольного здания вплоть до восьмой осветительной мачты довольно мелководна: глубины здесь не превышают 1.5 м. Яхты могут пришвартоваться кормой / носом или встать вдоль причала на 200-метровом участке, однако следует учесть, что вдоль него идет выступающий бортик, а также здесь же находятся швартовочные кольца для маломерных судов. Глубины в основном колеблются около 2.5 – 3.0 м. Далее к северу идет широкая пристань, где встают рыбаки, и 100-метровая часть причала (отмечена желтой краской) отведена как раз для них. Отсюда следующие 500 м к северу выделены для стоянки яхт. Глубины вдоль этого отрезка составляют от 5.0 до 8.0 метров у причала, увеличиваясь к тому месту, где вы будете бросать якорь: 10.0 – 15.0 м на южном конце и 8.0 – 10.0 на северном. Соответственно яхты могут вставать вдоль причала у южного конца, и кормой / носом – у северного.

Северная часть пользуется наибольшей популярностью, т.к. отсюда рукой подать до таверн и баров. Также глубины здесь для швартовки лучше, а место хорошо защищено от северо-восточного бриза, дующего с материка в ночное время суток. Однако это очень шумное место и единственное, что остается, так это воспользоваться берушами. Также следует учесть, что швартоваться вдоль причала в этом месте не рекомендуется (за исключением периода, когда сезон уже закончился), иначе вы рискуете попасть в ловушку, когда рядом на якорь встанут другие яхты.

Вдоль причала установлены железные швартовочные тумбы, а также множество стальных причальных колец. Они установлены в метре от края причала, так что по прибытию их трудно сразу заметить.

Причал также довольно высокий, поэтому для яхт с низким надводным бортом может быть предпочтительно пришвартоваться (при наличии места) у нижней части причала (она отмечена длинными, окрашенными в зеленый цвет ограждениями).

Примечание.

У южной оконечности этого отрезка причала периодически происходит сток неочищенных сточных вод, поэтому здесь не следует вставать тем, кто чувствителен к неприятным запахам.

Причал дает хорошее укрытие от господствующих северо-западных ветров, хотя легкая качка возможна во второй половине дня. Также в ночное время суток не исключен береговой ветер, который дует в направлении восточных гор. Обычно в этом случае стоять здесь не так удобно, если только одновременно не дуют восточные ветры, которые уравновешивают положение. Стоянка определенно не подходит для судов при сильных ветрах с северо-востока и юга, когда лучше вставать на якорь у судоверфей на южной стороне у Акция или искать закрытую якорную стоянку дальше в Амвракийском заливе.

Tags: #Греция, #Яхта, Еда., Путешествие, Яхта
Subscribe

Posts from This Journal “Яхта” Tag

promo ivanoffworld may 16, 2014 09:20 8
Buy for 100 tokens
Ссылки на путешествия, повседневную жизнь в Америке и просто заметки О СЕБЕ ДЛЯ ДРУЗЕЙ БЕРМУДСКИЕ ОСТРОВА. Турция, Стамбул ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. ЧЕМОДАН, АЭРОПОРТ, СТАМБУЛ. ГРЕЦИЯ, АФИНЫ PRESENT TIME. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ГРЕЦИЯ, АФИНЫ АКРОПОЛЬ И ВКУСНЫЙ КАМЕШЕК. ЧАСТЬ ВТОРАЯ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments